Зима, холодно. Аэродром Волосово, что под г.Чехов – это белая целина в семь квадратных км. окруженных дачами, лесом и деревней с одноименным названием. Из группы инструктора Андреева (имена и фамилии изменены) вылетевшего, из 3-го МГАКа за пьянство, до аэродрома добрался я один. Мне почти пятнадцать… Это второй приезд, первый попал на ПХД. Тогда меня встретили три задумчиво грустные собаки и сторож, сообщивший эту радостную весть. Сейчас народу значительно больше – это внушает..
Построение. Народ вываливает из одноэтажной постройки именуемой казармой. Людей на удивление много, это и перворазнике вроде меня и те кто уже совершил такой безумный поступок. Отдельно, своим заспанным видом выделяются спортсмены, они живут здесь и им не обязательно вставать в полшестого утра, чтоб добраться.
Начальник ПДС многозначительно посмотрев в небо решил, что прыжки скорее всего состояться о чем и поведал собравшимся. Все зашевелилось.
Меня приписали к группе другого инструктора, к которому по несчастью сегодня тоже приехали чайники, вроде меня.
Предпрыжковая подготовка – это когда на земле, вися в подвесной системе, отрабатываются те действия которые потом (по крайней мере, инструктора на это надеются) мы будим производить в воздухе в штатной ситуации или в случае ЧП.
На улице минус 18, мне кажется меньше. Вот уже целую вечность, мы весим… 121, 122, 123, кольцо купол, рыжая – звучат как заклинания. Парашютист слева, парашютист справа, спереди сзади…, камасутра какето, полный отказ, частичный отказ… . И мы то раскидываем руки и ноги в стороны, то тянем за концы подвесной системы, то открываем запаску….
Холодно. Вопрос не в тему, «как согреть замерзшие ладони», на ум лезет что-то не приличное. Оказывается, самое теплое место у человека - это подмышки.
Линия осмотра. Все стоят увешанные парашютами, в шлемаках, касках, шапках ушанках… . Последняя проверка перед загрузкой. А вот и наш борт. АН-2 бойко и велело заруливает на посадку. Встали, к борту бегом марш. Какое ж оно все тяжелое, шесть кг запаска и восемнадцать основной, почти половина моего веса. Я ж тогда еле прошел ВЛК, пол кило не хватало. Погрузились, поехали. Легкий рывок, затем вибрация и…. вот оно, отрыв от земли.
Парим. В первый момент самолет как бы проваливается в пустоту. Обшивки нет. Нас от бездны отделяет 2 мм дюраля. Зачем я здесь…? Плакат на двери – «В ВДВ отказников НЕТ», изображает перворазника вылетевшего из самолета вместе с дверью и торчащий сапог, из удаляющегося борта, благословивший инфантильного юношу. Что то урчит в желудке, хорошо, что еще не завтракал. Надо переключить внимание. Напротив, сидит девушка, кажется Ира. Ей хорошее у нее уже третий прыжок на лице олимпийское спокойствие, интересно, а что у меня на нем.
Встали на боевой курс. Подлетаем. Прыгаю во втором заходе. Два желтых гудка команда «приготовиться». Дверь открыта, рев врывающегося ветра уже заглушает двигатель. Левый борт встал. Зеленый гудок и борт полегчал на четыре человека.
Дверь не закрыли, сволочи и где их только воспитывали, я ж на - против двери сижу. Самолет закладывает вираж. Через открытую дверь видно небо…, горизонт.. - о ужас, лес и раскрывшиеся купола.
Вот и наша очередь. Сперва, прыгают самые легкие. Левая нога на обрезе двери, правая рука держится за кольцо, левая сверху. Зеленый гудки как приговор. Смотрю на инструктора, он улыбается… Наверно пора. Ноги ватные, к счастью самолет слегка качнуло и я, с чистой совестью, вывалился за борт. 121, 122, 123, отсчитал я все за секунду, вместо положенных трех – кольцо!!!! Ничего не изменилось, я по прежнему болтаясь под стабилизацией, неумолимо спешу на встречу с землей. В голове замелькали всякие нехорошие мысли. Тыр-тыр-тыр, чпок. Сработал ППК-У, неужели прошло только три секунды. Теперь надо посмотреть на купол…. Не выходит, шапка ушанка налезает на глаза. Еще вариант, плюнуть и если плевок летит в низ все в порядке. Если летит рядом, надо открывать запаску. Во рту пересохло. Ладно, будит считать, что купол в порядке.
Тишина, какая же здесь тишина. Слышно, как кто то из прыгнувших следом поет про Варяг… . Приземлялся боком. Почти не тащило. На земле, мужчина лет сорока с бородкой оживленно делится впечатлениями: - «Лучше, чем водка, лучше чем женщины, хочу есче…».. . Не знаю…, устал….
Это был первый. Потом были другие прыжки, другие купола, высоты и типы бортов, но первый прыжок, наверно, как и первая любовь запомнится на всю оставшуюся жизнь…

Пояснения:
МГАК – Московский городской аэроклуб;
ПХД – парково-хозяйственный день, считай выходной;
ПДС – парашютно-десантная служба;
ЧП – ну это и так понятно :)
ВЛК – врачебно-летная комиссия (мин. допустимый вес 49 кг);
ВДВ – в расшифровке не нуждается;
ППК-У – прибор парашютный полуавтомат имеет анероедный и часовой механизм, дублирует раскрытие купола, если что…
Y1 (234x157, 10Kb)

  • плейкаст

  • Английский художник Carne Griffiths

  • немного обо мну

  • Ваш комментарий


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.