Пока еще не разобралась с ощущениями, но к пятой песни меня начало слегка подташнивать. А все из-за навороченного примочками звука и однообразия музыки. Не скажу, что альбом кажется одной сплошной песней, но некоторые песни очень похожи между собой. И всего один медляк, честно говоря он мне понравился больше всех песен, и текст у него цепляющий.
Итак, песен, целиком и полностью сочиненных Сандрой, на альбоме всего 4 из 13-ти. В остальных ей помогали написать музыку несколько человек. В музыкантах альбома Сандра заявлена на гитаре, басе и клавишах, но помимо нее там еще куча народа да и на басе, в отличие от гитары и клавиш, ее имя стоит посередине списка (ну это так, мне как басистке просто любопытно). Как она высказалась в недавнем чате с поклонниками, "я никогда не училась играть на гитаре, но для альбома, мне кажется, моих навыков достаточно". Теперь все становится еще более понятным... Я не хочу назвать альбом плохим или ужасным, я хочу понять почему он вышел таким, каким он вышел. В недавнем интервью Сандру много спрашивали о ее карьере в Гуано Эйпс и нынешних отношениях с ее бывшими участниками. Сандра отвечала, что ребята очень талантливы, и она им очень благодарна и рада, что приняла участие в их группе (они долго искали вокалистку в начале карьеры и Сандру познакомила с ними ее сестра, которая училась в одном классе с басистом Штефаном). Но под конец она ужасно вымоталась, а они все просили ее продолжать работать, выступать, появляться где-то итд, в чем и причина ее ухода. Она поняла, что больше не может физически и морально продолжать, ей нужен был отдых и свежая голова, тем более идеи относительно собственных песен у нее были, по ее словам, давно. Как она сказала, она не хотела быть больше машиной для производства денег, а потом и вовсе пошутила, что не помнит имя Хэннинга (не очень приятная шутка, имхо). В результате она сделала небольшой перерыв и села за сочинение своих песен, попутно приобретая навыки игры на разных инструментах (видимо, чтобы музыкантам профессиональным объяснить как играть то, что она хочет). В этом альбоме (The Signal) чувствуется желание Сандры обрести свободу, порвать со стереотипами прошлого, вдохнуть полной грудью и найти свой собственный путь. И отчасти ей это удалось. Делая первые шаги, Сандра экспериментирует, пытается найти свою нишу. И этот альбом можно назвать скорее именно экспериментом, чем нечто полноценным, ибо Сандре еще не хватает опыта в сочинении и все-таки хороших навыков игры на инструментах (что и влияет на сочинение). Если бы она обучилась хотя бы игре на клавишах, но хорошо, тогда это привнесло бы больше разнообразия и целостности в музыку. Но будучи Близнецом, она схватилась и решила поиграться со всем и сразу. И что же получилось? Во-первых, слишком много синтезатора и дисторшена для гитары (а иногда и для баса). Большинство песен довольно энергичные, а это значит, что эти эффекты начинают давить на мозг и появляется ощущение тошноты. Во-вторых, не хватает разнообразия ритмических рисунков для песен. Можно назвать две-три песни, которые выделяются иными рисунками, в то время как большинство кажутся просто иначе перепетой первой песней (The name of my baby). В-третьих, партии для баса можно было бы тоже разнообразить, потому что они скучны и вызывают опять же ощущение тошноты (а на басе строится канва мелодии). В итоге чувствуется все же недостаток руки профессионала. За 4 года можно было бы написать нечто менее однообразное, ведь времени обучиться было достаточно. Если бы этот альбом вышел пару лет назад, то он бы спокойно прокатил, но сейчас уже другое время, многие ритмы и мотивы заезжены до бесконечности и ощущается острая нехватка чего-то нового и необычного. И со способностями Сандры можно вполне написать нечто подобное, но для этого нужны практика и занятия, работа над собой как личностью и музыкантом, ведь без этого стать уникальной и способной творческой личностью невозможно. Единственное, к чему нет нареканий - это голос, такой знакомый и в то же время совсем не похожий на прежний.
Подводя итоги, я бы не назвала этот альбом неудачным или плохим несмотря ни на что. Может, во мне говорит ностальгия по временам Гуано Эйпс; может, то, что как начинающий музыкант, я вполне могу понять Сандру и сочинять шедевры без прочного знания муз. теорий дано почти никому; а может, что-то все-таки зацепило меня в этом альбоме (определенно, Stop The Crying, единственный медлячок, которому все равно не хватает разнообразия в гитарной партии, уж простите мое мнение). На вокальную мелодию можно было бы положить совсем другую музыку, и тем не менее что вышло, того не изменить. Потенциал есть, осталось его развивать. Надеюсь, так и будет и искренне желаю Сандре удачи в ее дальнейшей работе. Судя по всему, Гуано Эйпс уже не возродятся несмотря на их обещания это сделать; после того, что сказала Сандра о работе в группе, шансы на это ничтожно малы. Но вместо одной группы, теперь есть музыка IO (бывшие парни из Гуано с новым вокалистом) и Сандры, посмотрим что это принесет им и нам.

P.S. Если бы не знала Сандру, то подумала бы, что этот альбом - чистая коммерция =)

P.P.S. Слушать что-то после последнего альбома Porcupine Tree "The fear of a blank planet" значит разочаровываться в современной музыке.

Настроение сейчас - созерцательное, спокойное

  • Ножки-лотосы

  • Ввязываем бусины в крючковое полотно

  • Рецепты ЛАВАШ

  • Ваш комментарий


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.