Учет грузовых потоков предприятия успешно осуществляется весоизмерительной системой. Если основным способом доставки грузов является автомобильный транспорт, основой системы весоизмерения становятся автомобильные весы.

Автомобильные весы для взвешивания большегрузных автомобилей




Чтобы покупка и установка весов были проделаны грамотно и принесли выгоду владельцу, надо учесть некоторые особенности собственного производства и оценить следующие факторы:

• сезон максимального товарооборота;

• площадь и расположение имеющейся свободной территории;

• количество используемого автотранспорта;

• необходимую точность учета товарных потоков.

Весы, несмотря на достаточно высокую стоимость, при большом грузопотоке могут окупиться быстро – всего за полгода.

В последние десять лет электронные устройства на тензодатчиках практически полностью сменили механические весы. Именно эти устройства и определяют точность и надежность всей системы взвешивания. Усилие от взвешиваемого груза в электронных весах сначала поступает на тензодатчики, затем преобразуется в электрический сигнал, который передается на электронный индикатор. Электронный индикатор преобразует этот сигнал в цифровой код и выдает информацию о массе груза на дисплей.

Весы автомобильные




Весы автомобильные по функциональным возможностям подразделяют на динамические (изготавливаются по ГОСТ 30414–96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования») и статические (по ГОСТ 29329–92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования»). Весы всех типов должны соответствовать требованиям пылевлагозащищенности, ударопрочности и выдерживать рабочие температуры широкого диапазона. При статическом взвешивании автомобиль обычно целиком должен находиться на платформе весов, хотя можно взвешивать его и по частям с дальнейшим суммированием показаний. Взвешивание в статике характерно для предприятий:

• требующих более точного взвешивания (погрешность примерно 0,02%);

• с достаточно большой свободной территорией;

• использующих системы дозирования грузов (зерно, гравий, песок, жидкости и т. п.).

В целом взвешивание в динамике применяется на предприятиях:

• с бoльшей свободной территорией;

• не нуждающихся в очень точном измерении, т. е. для некоммерческого взвешивания (погрешность около 1%).

Монтаж врезных автомобильных весов для взвешивания в динамике – дело очень трудоемкое: для всех устройств этого типа необходимо подготовить приямок, залить фундамент, установить раму, залить ее, установить платформу, откалибровать, поверить. Применение автомобильных динамических весов существенно повышает эффективность использования транспортных средств, снижает простои. Скорость движения транспорта при проведении измерений должна составлять от 2 до 5 км/ч, в режиме транзитного контроля – до 20 км/ч.

При измерении массы в последнее время используют принципиально новый для отечественного потребителя подход в технологии взвешивания автотранспорта – принцип поосного взвешивания. Вес в этом случае определяется путем суммирования усилий, создаваемых каждой осью автомобиля либо его совмещенными мостами. Конструкция таких весов позволяет исключить строительные работы по изготовлению дорогостоящего фундамента, а их монтаж осуществляется очень просто и в кратчайшие сроки. Однако точность измерений у этих устройств на порядок ниже, чем у весов для статического взвешивания. Весы для поосного взвешивания просты в обслуживании и могут подключаться к компьютерной сети предприятия для автоматизации учета контроля процессов отгрузки и снабжения.




В зависимости от способа установки эти модели имеют подкладное и врезное исполнение. Врезные весы представляют собой грузоприемную платформу, установленную в металлическую раму, залитую по периметру бетоном. Грузоприемная платформа располагается на одном уровне с проезжей частью дороги, что предельно упрощает процесс взвешивания. Наиболее мобильный вариант весов большой грузоподъемности – подкладные весы. Эти устройства имеют небольшую собственную массу, легко транспортируются в кузове грузовика и могут питаться от автомобильного аккумулятора. Следует отметить, что при поосном, поэтапном взвешивании автотранспорта речь идет о наибольшем пределе нагрузки на ось либо на совмещенные мосты.

Ориентировочная суммарная стоимость затрат на приобретение автомобильных весов

Электронные стационарные весы с наибольшим пределом взвешивания 40 т и длиной платформы 12 м – примерно 450 000 руб.

• Электронные стационарные весы с наибольшим пределом взвешивания 60 т и длиной платформы 18 м – около 600 000 руб.

• Врезные электронные весы для поосного взвешивания – примерно 300 000...400 000 руб. (нереально найти дешевле нормальные весы для взвешивания автопоездов (на 60 т); весы для взвешивания в движении с меньшей нагрузкой практически не применяют).




• Подкладные электронные весы поосного взвешивания – примерно 200 000 руб. за комплект из двух платформ.

На использование разных видов взвешивания существуют определенные ограничения. Так, жидкости можно взвешивать только на весах для статического взвешивания. Весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания в движении не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время перемещения.

При необходимости автомобильные весы дополняют программным обеспечением для обработки результатов измерений, которое имеет следующие возможности: печать накладных; суммирование результатов взвешивания; сортировка по времени, операторам, видам продукции; многоуровневый доступ.

Компании, продающие весы, помимо собственно реализации обычно осуществляют подбор и поставку необходимого оборудования для заказчика при оптимальном соотношении цены и качества, проведение пусконаладочных работ и обучение персонала, гарантийное и сервисное обслуживание весоизмерительной техники, модернизацию

ООО "Центр развития" осуществляет монтаж, реконструкцию и модернизацию автомобильных весов в Белгороде, Курске, Орле и Воронеже.

www.cr-bel.ru оборудования под конкретные условия эксплуатации.
  • Весы вагонные различных типов

  • Автомобильные Весы

  • Японский рингтон

  • Ваш комментарий


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.