«Свадебное платье, доpогой наpяд, Свадебное платье словно звездопад...», - пел когда-то Влад Сташевский. Свадебный наряд - главная одежда в жизни любой женщины. Его выбирают долго и тщательно, с ним связывают девичьи мечты и надежды на счастливую и долгую семейную жизнь.
 (200x250, 47Kb)

Не всегда платье для свадебного ритуала было белым. 10 февраля 1840 года английская принцесса Виктория в день своего бракосочетания с Альбертом, герцог Саксен - Кобург -Готским впервые надела свадебное платье белого цвета. До этого специально платья для свадьбы не шились, а выбирались из праздничной одежды и были нежного голубого или розового цвета. Таковы были европейские обычаи свадебных церемоний.

Подвенечное платье надевают раз в жизни, потому оно должно быть ярким и красивым, запоминающимся и роскошным. У свадебного платья есть своя история, такая непохожая в разных странах мира, в разных веках и временах.

Древняя Греция считается прородительницей современного европейского свадебного наряда. Пеплос для греческой невесты представлял из себя легкий наряд из воздушной ткани, скрепленный на плечах красивыми застежками. Голову невесты украшали лавровым венком - символом целомудрия или накрывали покрывалом солнечного цвета.

Греческие наряды для свадьбы обычно шились из белых тканей, что символизировало молодость и чистоту. Никаких сложных деталей в костюме не было, в те времена в почете были комфорт и простота, гармония и свет.

Калазирис древнеегипетских женщин представлял из себя свадебный костюм, состоящий из длинного куска материи, обертывающий фигуру невесты от груди до пят. Эта ткань поддерживалась бретелями. Главными украшениями наряда невесты были символические браслеты, бусы, кольца, амулеты. Они означали тесную связь с богами.

Византийская невеста была закутана в тяжелой платье, с массивными рукавами и драпировками словно символом своего времени. Простота и гармония уступили место сокрытию человеческого тела в складках одежды. Культ тела в Римской империи сменился аскетизмом. Воспевание и любование красотой естественных форм стало считаться грехом.

Невеста из Византии надевала две туники до пят одну на другую, расшитые драгоценными камнями и золотой вязью. Пышные рукава скрывали нежные руки невесты, а высокие воротники - шею. Обилие украшений, яркие цвета делали свадебный наряд королевским.

Средневековые невесты из Европы стали отдавать дань моде того времени, для них шились длинные платья облегающего силуэта пурпурных и красных цветов из бархата, парчи, с большим количеством застежек. Длинные вуали, многометровые шлейфы, остроносые туфли и рукава до пола - все это элементы свадебного платья времен средневековой Готики.

Эпоха Возрождения, взяв свое начало в Италии, победоносно начала шагать по миру. Пышные формы, как отражение женственности, взяли верх над готическим силуэтом. Свадебное платье вновь претерпевает эпохальную метаморфозу - платье вверху мягко облегает фигуру, расширяется к низу, собираясь в многочисленные складки. Платья для невесты шьют из белого атласа или серебряной парчи, расшивают жемчугом и драгоценными камнями.

Новый стиль рококо пришел в Европу из Франции и сменил классику пышностью и сложностью форм. Цветы, банты, ленты, кринолины, пышные напудренные парики и облака кружев - все это атрибуты отражаются и в свадебных платьях того времени.

Конец XVIII - начало XIX века. Мода меняется и снова в фаворе античный стиль грации и простоты. Стиль Ампир выводит на сцену женский костюм с завышенной талией из мягких струящихся тканей. Открытые плечи, длинные перчатки, короткие рукава, глубокие декольте. В моде мечтательные и романтичные образы нежных невест. Белые атласные платья с прозрачной органзой - типичные свадебные наряды той эпохи.

В середине XIX века вновь в моду входят пышные юбки на кринолине, опускается линия талии, возвращается корсет. Еще позже в свадебную моду входят рюши, кружева, банты, воланы, шлейфы.

В XX веке свадебный костюм невесты начинает претерпевать революционные изменения. Платье становится короче, вплоть до мини, меняется его фасон, лаконичные и свободные формы становятся отражением перемен века.

Сегодня свадебное платье настоящий демократ во всем. Каждая невеста выбирает только для себя стиль и эпоху. Любой свадебный салон предложит современной невесте примерить на себя сразу несколько ролей - от деловой бизнес - леди до романтичной принцессы, от готической графини до греческой богини. Все зависит от внутреннего настроя, вкуса и кошелька. Самое главное, чтобы свадебное платье было другом в самый счастливый день жизни девушки.
http://www.luxemag.ru/fashionhistory/6119.html

  • Делать мне нех

  • Сперло….))))

  • Ваш комментарий


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.