Московское метро включает 278,3 км путей, 12 линий и 172 станции (включая лёгкое метро); в обычный рабочий день оно перевозит 8.6 млн пассажиров.

▪ Большая часть станций - подземные. Только девять станций - наземные, и пять - надземные (на эстакадах и мостах). Из подземных станций 70 глубокого заложения, 88 мелкого.

▪ В Московском метрополитене сейчас эксплуатируется подвижной состав трёх поколений.

▪ Средний интервал между поездами (от отправления одного состава до отправления следующего) составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в «часы пик»- 90 с, максимальный интервал может достигать 10 минут (например, ночью в выходные). На малозагруженных линиях держатся интервалы порядка 4-5 минут.

▪ Московское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в России - 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс; напряжение на нём составляет в среднем 750 В (на шинах подстанций - 825 В).

▪ Среднее расстояние между станциями - 1800 м; самый короткий перегон - между станциями «Деловой центр» и «Международная» - 496,8 м, самый длинный - между станциями «Волгоградский проспект» и «Текстильщики» (3,413 км).

▪ Большое среднее расстояние между станциями приводит к высокой средней скорости поездов - 41-43 км/ч (для подземных линий) в зависимости от линии.
▪ Длина подавляющего количества станций - 155 м (8 вагонов) - это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена.
▪ Типичный путевой тоннель однопутный, круглый в сечении с внутренним диаметром 5,1 м или прямоугольный с внутренними размерами 4,16х4,4 м.
▪ Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2006 год - 2,48 млрд пасс.
▪ Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки - 9,46 млн пасс.
▪ Количество станций - 172
▪ Количество турникетов - 2362
▪ Количество эскалаторов - 598 (получается, что проходит примерно 14000 человек). Задачка для народа - сколько прибыли в сутки приносит один турникет, если учесть, что его перепрыгнет 1/20 траффика? :)
▪ Инвентарный парк вагонов (в среднем за сутки) - 4428
▪ Средняя эксплуатационная скорость поездов: - 41,71 км/ч
▪ Выполнение графика движения поездов - 99,96 %

▪ Самая глубокая станция московского метро - «Парк Победы» - 84 м.
▪ Самый длинный перегон московского метро - «Текстильщики» - «Волгоградский проспект» - 3,4 км. Самый короткий - «Деловой центр» - «Международная», расстояние между центрами станций - 497 м.
▪ На станции «Площадь Революции» стоят 76 бронзовых рабочих, крестьян, солдат, матросов и прочих пролетариев. Существует поверие, что лучший способ сдать экзамен - потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой».
▪ Стоимость строительства 1 км московского метрополитена - 63,77 млн евро.
▪ Во время войны в метро, используемом под бомбоубежище, родились 150 человек.
▪ У Московского метро восемь раз сменялся руководитель. Первым начальником был Петриковский Адольф Антонович.
▪ На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра - женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские - при движении против часовой стрелки.

Что касается рекламы в метро - нашел такую информацию:

Хочу сказать, что Московское метро не самое ужасное, что есть на белом свете :) Вот, Токийское, не фотошоп :) Как видно по карте, общаясь в аське, договориться о встрече на красной ветке - удел телепатов :)

Надеюсь, было интересно. Успехов!
(с)перто с nnm.ru, автор Boomburum

  • Ввязываем бусины в крючковое полотно

  • Поездка! Ура! состоялась!!!

  • Без заголовка 1170

  • Ваш комментарий


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.