Для начала, как в любом хорошем учебнике, давайте дадим определение сателлитам. Выдумывать ничего не будем, так как в Википедии можно найти вполне адекватное определение.

Сателлит — это вспомогательный сайт, который оказывает помощь в продвижении основного сайта, определенной компании или товара (сервиса).

Более емкое и точное определение придумать сложно. Давайте разберем его на живом примере, который даст ответ на вопрос – что же такое сателлит и чем он отличается от сата?

К сожалению, новичкам многие моменты будут непонятны, главное уяснить суть.

У меня есть сайт (СДЛ – сайт для людей) по тематике МЕБЕЛЬ. Это каталог статей, в котором каждая страница оптимизирована под определенное ключевое слово для сбора трафика с поисковых систем по низкочастотным запросам. Разумеется, главная страница оптимизируется под высокочастотный запрос и прокачивается внешними ссылками сильнее остальных. Однако проблема в том, что высокочастотных запросов, которым данный сайт релевантен, больше десяти и продвинуть главную в ТОП-10 по каждому из этих запросов проблематично. Намного эффективнее определить один-два ВЧ и по ним продвигать морду (именно так называют главную страницу веб-мастера). Лучше быть видимым в ТОП-3 по двум запросам, чем в ТОП-20 по десяти.

Но что же делать с остальными запросами? Ведь в ТОП по ним все-таки можно пролезть! Мы теряем кучу целевого трафика. И тут на помощь приходят САТЕЛЛИТЫ – спутники основного сайта. Каждый сателлит вешается на отдельный домен и посвящается какой-то узкой тематике внутри общей (мебель). Так, один посвящается кухонной мебели, второй – офисной мебели, третий – мебели для гостиной и т.д. Каждый сателлит, в свою очередь, наполняется статьями и продвигается по ВЧ и СЧ.

В итоге, сателлиты становятся “как бы” разделами основного сайта, а также поставщиками целевого трафика и внешних ссылок с нужными анкорами на главный сайт и другие сателлиты!

Мы получаем в свои руки “сеть” сайтов, сделанных для людей, в которой постоянно циркулирует трафик – с сателлита на главную, с главной на сателлиты, с одного сателлита на другой и т.д. А этот трафик, в свою очередь, монетизируется при помощи контекстной и прямой рекламы.

Все это требует довольно больших финансовых (продвижение) и временных (создание и наполнение) затрат, зато выхлоп от такой “планеты со спутниками” просто великолепный!

А теперь “вернемся к нашим баранам”…

Из вводного поста Вы, наверняка, поняли, что сателлиты зарабатывают деньги на продаже ссылок. Однако официальное определение сателлита и то, что мы называем сателлитами – совершенно разные вещи! Нестыковка, согласитесь?

Сателлит – это благородное творение вебмастерских рук, сделанное для продвижения СВОЕГО крупного основного сайта и привлечения на него дополнительного ТРАФИКА с поисковых систем (!) путем охвата широкого круга запросов.

А вот Сат – это сайт, сделанный для заработка на продаже ссылок, для которого НЕ ВАЖНА посещаемость. Для сата важны лишь показатели тИЦ и PR – чем они больше, тем больше прибыль. И продвигает сат не ОДИН Ваш сайт, а целые группы ЧУЖИХ сайтов, ссылки на которые покупаются оптимизаторами на его страницах.

Вот так то… Надеюсь, теперь моя позиция по вопросу “почему сат, а не сателлит?” Вам понятна, разжевал все как мог :). Надеюсь, Ваш мозг еще цел :).

Однако не принимайте все так близко к сердцу. Можете называть “сайты для продажи ссылок” как угодно – хоть сателлитами, хоть сатами, хоть саЙтеллитами (сайт-но-не-сайт), хоть говносайтами (довольно популярное в веб-мастерском обиходе выражение) – суть от этого не изменится.

Мы будем зарабатывать создавая специальные сайты и продавая на них ссылки. Вот и все :).

Вообще, теория всегда сложна для понимания, однако на практике каждый получает ответы на все возникшие вопросы. К практике мы скоро перейдем, а пока еще немного теории :)… В следующих постах.

 

P.S. Советую вам отвлечься и посмотреть фото Катеньки или Аннушки, они таки соблазнительные, аж слюнки текут;)

 

  • >ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ………..

  • Без заголовка 36

  • Без заголовка 1028

  • Ваш комментарий


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.