Бордун Анатолий Зиновьевич.
Родился 3 марта 1921 года в г. Узловая Тульской области. Закончил Качинскую авиашколу пилотов, где был однокурсником Василия Сталина. После этого был лётчиком-инструктором в Руставской авиашколе.

На фронте - заместитель командира и командир эскадрильи 53-го ордена Ленина и Александра Невского Краснознамённого истребительного полка 1-й гвардейской Сталинградской Краснознаменной истребительной авиационной дивизии. За время Великой Отечественной совершил 125 боевых вылетов, сбил 6 немецких самолётов, последний из них - в небе над Берлином 28 апреля 1945 года.

После войны осваивал самолеты Як-15, МиГ-9. В 1947 году принимал участие в первом авиационном параде реактивных самолетов над Москвой. В годы холодной войны воевал в Китае и Корее в составе 72-го гвардейского полка 151-й истребительной авиадивизии ПВО. Возглавлял группу советских истребителей во время первого в истории реактивного боя, состоявшегося 1 ноября 1950 года в небе Кореи, а 9 ноября одновременно с лётчиком Н.И.Подгорным (67-й ИАП) открыл счёт уничтоженных американских самолётов-крепостей B-29. За период холодной войны совершил 150 боевых вылетов, сбил 7 самолетов противника: один B-29, четыре F-80, два F-86.

Окончил службу на должности командира 297-й истребительной авиадивизии ПВО СССР в звании полковника. За службу Родине получил следующие награды: орден Ленина, два ордена Боевого Красного Знамени, орден Александра Невского, три ордена Красной Звезды, орден Отечественной войны и более двадцати медалей.

Сегодня живёт в Смоленске.

....Не знаю, как отнесётся к весёлым случаям, о которых я расскажу, человек, не видевший войны. Но нам было просто необходимо хоть изредка над чем-то так смеяться. Это спасало от напряжения боёв. Освобождая Польшу, мы всё лето и половину осени до наступления осенне-зимней оперативной паузы, когда позволяла погода, делали в основном по два вылета в день. Это на сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков.

В одном месте торговец-поляк всё норовил нас обсчитать и товар плохой всучить. Так наши мотористы очень остроумно его проучили. Приходит один из них к нему в "склеп" (так по-польски называется нечто вроде магазина или лавки) и спрашивает:

- Пан, кольца нужны? - а они как раз перед этим поршневые кольца на двигателях наших самолётов меняли, и у мотористов много этих колец было.

- А что это такое? - спрашивает поляк.

- Это дефицитная вещь, ставится на моторы у самолётов.

- Нет, не нужно мне такое.

- Да возьми хоть за бутылку!

Поляк подумал немного и согласился, взял набор колец за бутылку бимбера.

На следующий день к нему приходит другой моторист, сговорившийся с первым, смотрит на полку магазина, восклицает:

- А что это у тебя - кольца?!

- Кольца.

- Ой, покажи. Да какое кольцо! Сколько стоит?

Поляк говорит:

- Одно кольцо - 120 злотых, - как раз столько стоила у них бутылка бимбера.

- Хорошо, давай мне три кольца! - моторист забирает кольца, отсчитывает поляку деньги.

А через пару дней к этому торговцу снова приходит первый моторист с кольцами. И поляк взял у него на этот раз сразу целую пачку. Это бутылок на двадцать, если не больше! В результате у поляка в магазине целая полка была этими кольцами завалена.

Потом над этим же торговцем наши механики ещё раз подшутили. Приходят к нему и спрашивают:

- Хочешь иметь самолёт?

- Ну а как же! - отвечает он.

- Пошли смотреть!

Показали ему стоявший на аэродроме самолёт По-2. Поляк его осмотрел со всех сторон. Стали обсуждать цену. Отдал поляк за него двух коней и бимбера несколько литров. А там что получилось. Была пересменка часовых на аэродроме, и пока один ушёл, а другой не пришёл, механики как раз и "продали" самолёт поляку. Тот отдал им коней с самогоном и пошёл на аэродром забирать самолёт. Но к тому моменту там уже часовой был.

Поляк подходит к По-2. Часовой на него косится:

- Ты что здесь делаешь?

- Это мой самолёт. Пришёл забрать.

- Что? Ну-ка марш отсюда! - один выстрел вверх, второй.

Торговец видит, что такое дело, и давай бежать. Пришёл потом к нам жаловаться. Мы его спросили, что случилось. А как он начал рассказывать, так все едва на ногах держались от хохота. Конечно, отдали ему коней. Благо, все, кто хотел, уже на них покатались. А вот несколько литров бимбера так и остались на совести механиков...

Ваш комментарий


Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.