Предположим, что вы ищете инвестиционную компанию и опрашиваете две организации, чтобы дать задание по «активному управлению вашими активами».

Первый менеджер, ABC, объясняет, что фирма была организована с целью обнаружения одной или двух «победных идей» в год.

Второй менеджер, XYZ, объясняет, что фирма была организована с целью «знать немного о многих акциях». (Технически, этот анализ предполагает, что то, что известно о каждой ценной бумаге, независимо от того, что известно о каждой из других ценных бумаг. Это, обычно, не так, приводя к тому, что число ценных бумаг больше числа независимых решений).

История какого менеджера покажется вам более привлекательной?

A) ABC.

B) XYZ.

Какой менеджер, по вашему, имеет лучшие шансы на

Успех?

A) ABC.

B) XYZ.

Две очень важные концепции – «информационные отношения» и «закон активного управления» – имеют чрезвычайно важное влияние на то, как инвесторы организуют свои исследования, как они проектируют и осуществляют свои инвестиционные стратегии и как доверительные управляющие выбирают профессиональных инвестиционных менеджеров.

Информационное отношение определяет возможности, которые доступны активному менеджеру. Как говорилось ранее, доходность состоит из систематической и остаточной (или несистематической) доходности. По этому определению остаточная доходность является некоррелированной с систематической доходностью.

Кроме того, как говорилось ранее, риск состоит из систематического и остаточного (или несистематического) рисков.


Информационное отношение представляет собой то, что мы хотим – остаточную доходность – поделенную на то, что мы не хотим – волатильность остаточной доходности. Чем больше информационное отношение, тем больше возможность успешного активного управления.

Относительно простая формула, называемая законом активного управления, дает очень полезное приближение информационного отношения. Закон базируется на двух признаках инвестиционной стратегии – широте и мастерстве. Широта стратегии – число независимых инвестиционных решений, которые вы принимаете каждый год; мастерство, представленное информационным коэффициентом или (ИК), измеряет качество ваших инвестиционных решений. «Уравнение», которое сводит широту и мастерство в информационное отношение, выглядит следующим образом (приблизительно):


Данное «уравнение» показывает, что если вы захотите увеличить ваше информационное отношение с 0,5 до 1,0, вам понадобится либо удвоить ваше мастерство (информационный коэффициент), увеличить вашу широту (количество независимых инвестиционных решений) в четыре раза или сделать некоторую комбинацию из двух вариантов. Если ваш информационный коэффициент равен 0,25, и у вас есть четыре возможности «играть», ваше информационное отношение равно 0,25, умноженным на квадратный корень из четырех, или 0,5. Если вы удваиваете свое мастерство, так что ваше информационное отношение равно 0,5, и все еще имеет четыре «игры», ваше информационное отношение удваивается до 1,0. Если ваш информационный коэффициент остается равным 0,25, а вы увеличиваете первоначальное число игр с 4 до 16, ваше информационное отношение удваивается до 1,0.

Закон активного управления предназначен дать нам понимание активного управления инвестициями; он не является оперативным инструментом. Его польза заключается в том, что он определяет количество компромиссов между увеличением широты стратегии, либо посредством покрытия большего количества акций, либо посредством сокращения горизонтов времени прогнозов и улучшением мастерства.

Представьте, что вы производите оценку трех стратегий, для которых вы хотите иметь информационное отношение, равное 0,50. Начните с рыночного хронометриста, который имеет независимую информацию о рыночной доходности за каждый квартал. Рыночный хронометрист должен иметь ИК, равный 0,25, потому что 0,50 равно 0,25, умноженным на квадратный корень из четырех.

В качестве альтернативы рассмотрите инвестора, который следит за 100 компаниями и пересматривает свои оценки каждый квартал. Поскольку он заключает 400 пари ежегодно, ему нужен ИК, равный 0,025, т. е. только одной десятой ИК рыночного хронометриста, поскольку 0,50 = 0,025, умноженным на квадратный корень из 400 (равный 20). Из этих примеров мы можем видеть, что стратегии со схожими информационными отношениями могут радикально отличаться по требованиям, которые они предъявляют инвестору.

Примерно 8 из 10 человек, которых просят выбрать более привлекательную историю в первом вопросе, отвечают «а» – ABC имеет более привлекательную историю. Интересный момент относительно этого вопроса заключается в том, что история, которую большинство людей находит более привлекательной, не является тем подходом, который имеет лучший шанс на успех. Ответ на второй вопрос – «b» – XYZ, инвестор с небольшим количеством информации о большом количестве ценных бумаг имеет лучший шанс на успех.


  • Без заголовка 131

  • В Память о Ратмире

  • Witch Love

  •