13. Дайте определение понятию позиционирование. Назовите авторов, которые разрабатывали концепции позиционирования. Перечислите основные стратегии позиционирования. Приведите примеры.

Позиционирование бренда на рынке, т.е. поиск места бренда на рынке, а также набора покупательских потребностей и восприятия товара. Позиция бренда - это то место, которое занимает бренд в представлении покупателей по отношению к товару-конкуренту. Здесь следует получить ответы на вопросы: для кого создается бренд? Зачем, какую выгоду получит потребитель от этого бренда? Для какой цели нужен данный бренд? От какого товара-конкурента должен защитить фирму данный бренд? Т.е. Определение того, как бренд должен восприниматься покупателями и отражаться в их сознании. Позиционирование должно передавать потребителю определенные рациональные (свойства продукта, цена) и/или эмоциональные преимущества (ценности, стиль жизни, имидж, статус, менталитет и пр.). Концепция П. была разработана американскими рекламистами и маркетологами Э. Райсом и Дж. траутом . Суть концепции позиционирования: Чтобы данная ТМ была успешной на рынке, она должна занять сильную, привлекательную позицию.Поскольку рынок представляет собой совокупность покупателей, постольку «позиция на рынке» есть положение, позиция в умах (в сознании) покупателей.Сильная позиция – та, что способствует продажам.
Стратегия позиционирования:
- Позиционирование по цене и качеству (Тото и лучше и дешевле)
- По использованию или применению (легкий кредит и т.д)
- По репутации корпорации
- Стереотипы потребителей. Использование характеристик продукта или выгоды потребителя. что «колбаса должна быть мясной» - результатом стал новосибирский бренд "Мясоделов".
- Эмоциональные ценности.
-Рациональные ценности. Стратегия позиционирования, основанная на рациональном подходе актуальна для многих категорий, в частности – финансов.
-Эпоха. Часто важным аспектом позиционирования бренда или даже его основой становится связь с определенной эпохой. Например, такой продукт как квас позиционируется как традиционный, исконно русский.
-Страна производства.
- Целевая аудитория. По потребителю (вы этого достойны).
- Позиционирование, основанное на специфическом способе использования товара. (Так, например, спозиционирована на многих рынках мексиканская водка “Текила”, для “правильного” употребления которой необходим особый сорт лимона, а также соль, насыпанная на кисти руки между большим и указательными пальцами. Слоган гласит: “Лизни, опрокинь, надкуси!”)

Ваш комментарий


Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.