2. Дайте пояснения, что такое экономическая эффективность рекламы? Назовите показатели экономической эффективности и источники получения данной информации.
Экономическая эффективность рекламы – это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Чаще всего экономическая эффективность рекламы определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходами на нее.
В анализе эффективности рекламной кампании также применяют следующие показатели экономической эффективности:
• объем прироста товарооборота за период, прошедший после рекламной кампании;
• отношение прироста прибыли, полученной после рекламной кампании, к сумме рекламных затрат;
• расходы на рекламу, приходящиеся на 1000 потребителей, подвергшихся воздействию всех видов рекламы (данного средства рекламы);
• расходы на рекламу за определенный период по отношению к количеству и сумме покупок (заказов) за этот же период;
• рост продажи товаров к единице расходов на рекламу и т. д
Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом. Также отчетность и ориентация на профжурналы.
Для расчета экономической эффективности специалисты в области рекламы используют следующие формулы:
1) Расчет дополнительного товарооборота под воздействием рекламы
Тд = Тс * П * Д / 100,
где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;
Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб.;
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе;
П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным, %.
12. Какие методы расчета рекламного бюджета существуют? В чем их отличие?
Рекламист должен ответить на вопрос «через сколько отобьются мои деньги» Для этого нужно вычислить чистую прибыль, учитывая все расходы, доходы и траты. Узнать сможет ли предприниматель потратить определенное количество денег, сколько он может выделить на рекламную кампанию и согласен ли он какое-то время возможно работать себе в убыток, при этом четко обозначив это время и указав, когда предприниматель будет в плюсе. Например, икея, когда пришла на российский рынок была согласна 10 лет работать себе в убыток. Основными традиционными методами формирования бюджета рекламной кампании являются следующие:
Метод исчисления «от наличных средств»
Многие фирмы выделяют в бюджет на рекламу определенную сумму, которую они могут себе позволить истратить. Этот метод определения рекламного бюджета полностью игнорирует влияние рекламы на объем сбыта. В результате величина бюджета из года в год остается неопределенной, что затрудняет перспективное планирование рекламной деятельности.
Метод исчисления «в процентах к сумме продаж»
Расходы на рекламу по этому методу рассчитывают в определенном процентном отношении либо к сумме продаж (текущих или ожидаемых), либо к продажной цене товара.
Рекламный бюджет = Процент затрат на рекламу прошлого года Ч Прогноз объема сбыта на будущий год.
Исторический метод
формирование бюджета путем пересмотра предыдущего бюджета и его корректировки в соответствии с изменением условий.
Метод конкурентного паритета
Этот метод подразумевает формирование бюджета рекламной кампании на уровне соответствующих затрат конкурентов.
Метод исчисления "исходя из целей и задач"
Этот метод заключается в рассмотрении каждой поставленной задачи рекламной кампании и определении затрат, необходимых для ее выполнения.
Эмпирический метод
Определение объема затрат на рекламную кампанию экспериментальным путем. Проведя серию тестов на разных рынках с разными рекламными бюджетами, определяется оптимальный объем.
Разработка рекламного бюджета на основе планирования затрат
План рекламных затрат представляет собой смету расходов на различные запланированные мероприятия, направленные на достижение поставленных целей.
Метод расчета рекламного бюджета по остаточным средствам
По этому методу величина рекламного бюджета рассчитывается исходя из средств, оставшихся после использования на все остальные нужды.

Ваш комментарий


Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.