4. КАКИЕ АРГУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.
Политическая реклама рассчитана на массовую аудиторию, ориентируется на нужды людей, широко использует все манипулятивные языковые ресурсы. Однако политические пристрастия, которые представляют собой знания на уровне убеждений, изменить очень нелегко. И здесь активно начинают использоваться различные языковые приемы, призванные преподнести информацию таким образом, чтобы вывод человек сделал сам, а следовательно, «самостоятельно» пришел к необходимому утверждению безо всякого «внешнего влияния».Выделяют несколько основных приемов аргументивного воздействия:
- Использование риторических вопросов, подразумевающих ожидаемый ответ:
«Нужно ли говорить о том, что зарплату бюджетникам необходимо повысить?»
«Сколько еще мы будем сидеть и ждать, пока за нас все решит толстопузый дядя?»
«Можем ли мы молчать, когда разрыв между богатыми и бедными увеличивается с каждым днем?»
Таким образом, говорящий заранее моделирует возможный ответ в соответствии со своей позицией.
Аргумент к человеку – аргумент к авторитету. Если лицо, к мнению которого апеллируют, в глазах аудитории, в самом деле является авторитетным специалистом в данной области деятельности, то тогда такой аргумент является уместным для убеждения публики в целесообразности (истинности, необходимости) выдвигаемого говорящим положения.
Аргументация обещания. «Проголосуйте за меня, потому что я обещаю вам благо».
Аргументы, которые приводятся в поддержку тезиса (Наша партия лучше), делятся на две группы: аргументы к существу дела, относящиеся к рациональной стороне процесса убеждения, и воздействием на чувства аудитории. Аргументы к существу дела таковы: 1) политика партии согласуется с интересами большинства ("Единая Россия", КПРФ), 2) результат работы партии положителен (а оппонентов - отрицателен) ("Единая Россия", КПРФ, ЛДПР), 3) президент одобряет работу партии ("Единая Россия", ЛДПР). Топосы, вводимые говорящими в текст, таковы: 1) забота о благополучии народа ("Единая Россия", КПРФ, ЛДПР), 2) приверженность национальным ценностям ("Единая Россия", КПРФ)
Аргумент большинства.
Аргумент "политика партии согласуется с интересами большинства" реализуется в текстах партий следующим образом: 1) Это более полумиллиона, точнее, шестьсот пятьдесят тысяч членов партии. И это - два миллиона наших сторонников. // Это тысячи депутатов… // Самая мощная партия со времен распада СССР… // Столь представительного состава своего депутатского корпуса не имеет ни одна политическая партия в нашей стране. // Мы создали новую и дееспособную партию, поддерживаемую большинством российского общества ("Единая Россия").
от частного к общему - часто используется в полит рекламе(реклама Медведева –интервью в конце общее мнение)
5. НАЗОВИТЕ ПРИЕМЫ УСИЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ АРГУМЕНТАЦИИ. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ
Использование диалога в рекламном тексте (показывает потребителя в реальных условиях; герои рекламы в разговоре перечисляют аргументы в пользу товара), из разговора героев потребитель узнает об особенностях товара, при этом сам товар практически не обсуждается; Ситуация использования товара)Использование свидетельств (ссылок на авторитетное мнение). Как правило, в рекламе используется три типа свидетельств: свидетельства известных личностей, профессионалов (специалистов) и свидетельства обычных людей (потребителей товара или услуги).это указывает на подлинность и достоверность рекламной информации. Свидетельства обычных людей вызывают доверие в силу своей похожести на нас с вами. Главное, чтобы герой был привлекательным и типичным. Использование статистических данных, в том числе доказывающих предпочтительность и более высокую эффективность товара по сравнению с одной или несколькими другими марками. Использование примеров. Примеры очень эффективно и доходчиво подтверждают приведенные аргументы. Примеры делают аргументацию более конкретной, точной и наглядной. еще к усилению относится использование цифр, процентных соотношений, мнения большинства ( большинство женщин уже убедились в эффективности этого средства)

18. Что такое ценностно-нравственные аргументы социальной рекламы? Приведите примеры.
Ценностно-нравственные аргументы направлены на представления человека об идеальном положении дел в мире и апеллируют к таким качествам, как справедливость (благотворительные фонды, общественные организации), порядочность, честность, доброта, терпимость, патриотизм и национальная гордость (город, страна, родина, национальные чувства и национальные конфликты), любовь к близким (дети-сироты, пожилые люди, престарелые родители и т. п.).
Железная дорога, рядом ребенок «А где сейчас играет ваш малыш?» Безопасность, дети.
Реклама о деятельности всемирного фонда защиты дикой природы «The Giant Panda needs your help to survive».
Актуальные тематики аргументов в социальной и политической рекламе: насилие, онкология, здоровье и тп. Все они должны быть ориентированы на целевую аудиторию, нужно учитывать какие вопросы подходят для той или иной ц.а.

Ваш комментарий


Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.