Природа понимания.

Что значит понять что это за предмет?
Есть топор.
Впервые его увидев субъект (ребенок), запомнит, его как железку на деревянной ручке, достаточно тяжелую, ... - вся прочая совокупность свойств, характеризующих предмет сам по себе. Этого достаточно для не интересующих субъекта (чувака) вещей (типа скала там, валун у дороги, ...), тех, с которыми нет смысла вступать во взаимодействие.
Но топор обладает другой совокупностью свойств, которые могут проявиться при всзаимодействии человека с ним - им можно рубить дрова (тюкнуть по башке там, ...). Это во первых, а во вторых - его надо точить (чистить, ...). Те, чувак, запомнит для чего, и запомнит как, он может использовать этот объект (топор - тюкать по башке размахивая руками), и что для этого требуется (сделать, требуемые действия и операции - поточить и как следует замахнуться). Если чувак впервые столкнулся с таким объектом, как топор, то ему еще предсоит выявить эти свойства, приложив некоторые усили, методом проб и ошибок, или другим (Типа как в РПГ - раскрыть свойства новой вещи).
Иллюстрируя данную идею можно привести пример, как продвинутый чувак пытается объяснить ламеру что такое комьютер: 1. - это ящик + телевизор, ящик жужжит тихо или не очен, на нем есть две кнопки, одну из которых не надо нажимать... :) 2. - этот ящик нужен для печатания текстов и просмотра кино всякокого :).

(1) В итоге - для того чтобы понять что это за объект, необходимо выявить и запомнить совокупность присущих ему свойств, и достаточно выявить и запомнить как и запомнить что, с этим предметом можно делать. Ключевая роль запоминания в понимании.

1 - Это относится к объектам материального мира.
2 - Это относится в полной мере к абстрактным понятиям, например, геометрическим фигурам. (Треугольник - это обьект с тремя вершинами, 180 градусов и пр... - совокупность его свойств, - это так же обьект который можно вписать в круг, в котрый можно вписать, ... - совокупность возможных действий с ним. Абстрактные понятия замечательны тем, что их можно создавать под определенные свойства - например класс специальных фунуций для решения задач. Чтобы понять потом, что это за функции, надо запомнить их определение и набор свойств = возможных операций с ними).
3 - Это относится к другим субьектам, по отношению к рассматриваемому - данному субъекту. (Требуя понимания от другого, человек хочет, чтобы поняли чего он хочет и поняли так, как он хочет. При этом его желание направленно на достижение определенных задач, что требует от другого некоторых действий. ). Для данно чувака понять другого человека, значит определить что она за человек = выявить и запомнить присущие ему свойства (характера, или скажем - пиз*тая девочка :), ...), и определить, т.е. выявить и запомнить, что от нее надо = запомнить для чего и как можно использовать, и что для этого требуется = определить и запомнить какие действия требуются и что она требует (специфика субъектов, особенно девочек :), заключается в том, что для них весьма характерно требовать, хотя требовать могут и объекты - например цветы требуют полива ). Так же для субъектов характерна как сложность выявления их требований (женская логика непостижима... ;) ), так и самих требований. В отличие от целей использования, которые определяет данный субъект.

(2) Прикладное следствие - например, при подготовке к экзамену формально заучить поределение и нужные свойства например теоремы, означает понять ее. Формально заучить изложенный в учебнике материал и достаточное число изложенных свойств, означает понять предложенный материал. Я это утверждаю. :)
В этом, но и только в этом, смысле утверждается тождественное равенство запоминания и понимания.

Ваш комментарий


Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.